|
| 2145 |
| Ранок, г.Чернигов |
| 96 |
| А5 |
| Мягкая |
|
90,00 грн
|
Описание товара
В настоящем издании рассматриваются скутеры, оснащенные карбюраторными четырехтактными двигателями воздушного охлаждения объемом 50 см3 и оснащенными передним дисковым тормозом следующих торговых марок: Alfamoto (Tiger, Stealth, Shark, Samba, Salute, Maxi); Baotian (BT49 QT 11/12/18, Rebel, Hero, Rocky, Tango, BT50 QT 7D/9H/9M); ВМ «Балтмоторс» (Joy-R, Action T17-4); Corsa (Felicita, Ragazzo, Scorpio, Grande); Defiant (QT-5 Sprinter, Lamberti, Norris); E-Moto (E-Scape, E-Dict, E-Lect); Forsage (TS-50QT-8C/15A/TGA); Fada (FD50QT-8/11/12/14/17); GX (Flash, Ranger, Jeans); Honling (Viking, Pharaon, Samurai, Caper, Boomerang, Navigator, Cruiser, Summer); Huatian (Focus, Max); Irbis (R50); Jialing (JL50QT-14/18, JL50QT-Х1/8, JL50QT-38); Jianshe (JS50QT-18); Kinlon Rus (JL50QT/15); Kinroad Keeway (Matrix 50, Hurricane 50); Kymco (People-S, Agility 50, Super 8); Lifan/ЗиД-Lifan (LF50QT-9/15); Patron Rus (Stilet, Robot, Grand, Sparrow, Folly); Qingqi (QM50QT-6A); Reggy (City Gold, Bizon, Odyssey); RM Rus «Русская механика» (ZS-PM 50 QT-4A, Brilus 50F, RMX 50D); Skymoto (Phoenix 50, Next 50, Sky Star 50); Sonik (YH50QT-3/4); Stels (Skif 50); TGB (10 4T); Tramp (50QT-2); Vento (Zip R3i, Turbocam, Triton R4); Viper (Wind, Zip R3i, Booster, Storm, Race, Fly, Grand Prix, Phantom, Vision, Nova, Legend); Zongshen (ZS50QT-4, Gama).
Издание адресуется владельцам скутеров.
Слово скутер (англ. scooter, букв. тот, кто быстро убегает) появилось в нашем лексиконе сравнительно недавно. Скутер – это разновидность мотороллера с колёсами малого диаметра, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Характерные черты скутера – смещенный под сиденье и объединенный с трансмиссией двигатель, удобная площадка для ног водителя, автоматическая коробка передач (вариатор). Практически все узлы скутера скрыты пластмассовыми облицовками. Скутер – это, пожалуй, самый универсальный вид городского транспорта. Главными преимуществами скутера является легкость управления, маневренность, экономичность и относительная дешевизна (особенно моделей азиатских производителей). Кроме того, 50–кубовые модели не требуют регистрации, а их водителям не нужны «права». Именно поэтому скутеры приобрели и продолжают приобретать все большую популярность, а их продажи неустанно растут. В последние годы модели скутеров становятся все разнообразнее, а к традиционным производителям скутеров из Японии и Европы прибавились производители из Азии: Китая, Кореи и Тайваня. Несмотря на настороженное отношение к азиатской продукции, скутеры из Китая, Кореи и Тайваня уверенно завоевывают рынок и составляют серьезную конкуренцию японским и европейским моделям. Относительно невысокая цена на новый скутер (порядка 900–1200 долларов США) и надежность (качество китайской мототехники стабильно повышается) сделали скутеры из Азии любимцами молодежи и не только. У азиатских скутеров много имен: Viper, Fada. Baotian, ВМ, СРI, Daelim, Defiant, Kymco, Zhong Yo, Reggy, Djialing и другие, но во внешнем виде и конструкции двигателя особенных различий нет. Подавляющее большинство китайских скутеров являются копиями популярных японских моделей прошлых поколений. Это значит, что “новшеств”, уже повсеместно используемых в японских скутерах, здесь нет и в помине, но есть плюс – простота и проверенные конструктивные решения. Изначально все скутеры оснащались двухтактными двигателями. Но в последнее время большое распространение получили скутеры, оснащенные четырехтактными двигателями. Четырехтактные моторы при одинаковом объеме цилиндра уступают по мощности двухтактным, но они обладают рядом преимуществ: – экономичностью; – более высокой надежностью и долговечностью; – простотой обслуживания; – четырехтактный двигатель работает тише и устойчивей.
К незначительным недостаткам четырехтактного двигателя, которые с лихвой окупаются достоинствами, можно отнести большее время разгона в сравнении со скутерами с двухтактными двигателями и работы по регулировке теплового зазора клапанов. А теперь несколько слов о производителях данной мототехники. Компания ZONGSHEN GROUP была основана в 1992 году в Китае и на сегодняшний день входит в пятерку лидеров мирового мотостроения. В 1999 году был построен новый завод совместно с PIAGGIO GROUP, где был налажен выпуск модельного ряда мотоциклов и скутеров под торговыми марками PIAGGIO и ZONGSHEN. Опыт работы с инженерами PIAGGIO позволил предприятию довольно быстро выйти на высокий уровень качества и технологической оснащенности производства. При производстве мотоциклов учитывается опыт участия команды ZONGSHEN в мировых чемпионатах серии Гран При. Такая команда является уникальной в своем роде, поскольку, это единственная команда представляющая китайского производителя. Команда ZONGSHEN выступает на мировых чемпионатах настолько успешно, что неоднократно Международная Ассоциация мотоциклистов признавала ее одной из 10 лучших команд мира, а по итогам 2002 года она стала чемпионом мира серии Гран При. В настоящее время группа предприятий ZONGSHEN GROUP активизирует свои позиции в странах Восточной Европы и России. Так, специально для этих стран ведется разработка и производство мототехники под брендами – ZIP STAR и VIPER. Мототехника под торговой маркой VIPER – это широкая линейка скутеров и мотоциклов, для производства которой привлекаются лучшие китайские заводы-производители и итальянская студия промышленного дизайна ITALDESIGN. Все скутеры и мопеды VIPER от 50 до 150 см3 комплектуются надежными четырехтактными двигателями производства завода WANGYE POWER, моторесурс которых составляет 50000 км. Достигнуть таких эксплуатационных характеристик двигателей в скутерах и мопедах стало возможным за счет использования высококачественных комплектующих ведущих мировых производителей, таких как: GATES, PRESIDENT, K.O.K, NGK, MIKUNI, DURO, SHOWA. Moтоциклы, cкутеретты c размером колеса 17˝ и мопеды, под торговой маркой VIPER, проходят полный цикл производства, тестирования и контроля на совместном предприятии китайского завода WONJAN и японской компании SUZUKI, а также на совместном заводе YINXIANG-HYOSUNG. Поэтому качество VIPER не вызывает нареканий у покупателей. С 2007 года мототехника высокого качества под брендами ZONGSHEN, VIPER и ZIP стала доступна украинскому и российскому потребителю. Все поставляемые скутеры и мокики (мопеды) специально адаптированы для эксплуатации в странах СНГ. Салоны мототехники «С Moto» продают под своей маркой продукцию фирмы ZONGSHEN, VIPER и ZIP. Промышленное объединение Geely Group Co. Ltd – одно из ведущих производителей мотоциклетной техники в Китае. Geely Group Co. Ltd была основана в ноябре 1986 года. Тщательно подобранная команда молодых, талантливых профессионалов внимательно готовила фундамент для успешного старта на рынке Китая и в 1994 году компания Geely становится лидером по выпуску скутеров. За первый год продаж цифра достигла 60.000, и уже в следующем выросла втрое, что составило более 200.000. Именно это позволило Geely занять лидирующую позицию по изготовлению мотоциклов на конкурентном рынке мощного государства. С 2004 года компания работает на рынках России и Украины. Калининградская компания «Балт-моторс» – один из крупнейших поставщиков китайской мототехники на рынок России. «Балт-моторс» с 2003 года выпускает мототехнику под маркой ВМ. Компанию выделяет разнообразный ассортимент, широкая дилерская сеть, снабжение запчастями, обслуживание и ремонт. Американская компания Status Quo производит свою продукцию в Китае под торговой маркой REGGY. REGGY – это марка мотоциклов, мотовездеходов, скутеров, велосипедов, мопедов и другой техники, которая пользуется заслуженной популярностью у поклонников активного образа жизни во многих странах мира. С 2003 года техника REGGY начала поставляться и в Россию и успела получить самые высокие оценки потребителей. Продукция торговой марки Reggy традиционно отличается проработанностью конструкции, высоким качеством сборки, хорошим дизайном и при этом умеренной ценой. Мототехника фирмы KEEWAY хорошо известна в Европе (особенно во Франции, Чехии, Польше) и уже третий год представлена на рынках России и Украины. Продукция торговой марки KEEWAY отличается надежностью и высоким качеством сборки, хорошим дизайном и умеренной ценой. CORSA – это российский бред, под которым группа компаний «Норма» с 2005 года продает скутеры китайского завода Jiangsu. Китайский завод Jiangsu, был основан в 1993 году на базе бывшего оборонного предприятия, что позволило наладить выпуск качественной и надежной продукции. Завод занимает общую площадь 180000 кв.м. и является одним из крупнейших в Китае производителем мотоциклетной техники. Объемы производства составляют более 500000 единиц техники в год. Скутеры тайваньской компании CPI отличается запоминающимся дизайном и высоким качеством продукции. Крупная южнокорейская компания Daelim выпускает около двух десятков моделей скутеров. На рынке Росси представлена с 2004 года. Под торговой маркой Defiant выпускаются и продаются американские мотоциклы и скутеры. Продукция производится на заводах Тайваня и Китая под наблюдением американских специалистов. С 2004 года мототехника Defiant также собирается и в Украине. Скутеры, продающиеся под торговой маркой Е-Мото, собираются разными компаниями в Китае. На рынке России компания Е-Мото работает с 2005 года. Ижевская компания «Версия» с 2005 года поставляет китайские скутера под маркой Forsage. С 2007 года под маркой GX начали продаваться скутеры китайского завода Xiling. Китайская компания Honling представлена на рынке России с 2004 года. Скутеры Honling специально адаптированы для тяжелых условий эксплуатации и обеспечены гарантией производителя. Скутеры Honling одни из самых популярных в России. Под российской маркой Irbis с 2004 года продается мототехника китайского производства. Скутеры Irbis привлекают покупателя современной внешностью, приемлемым качеством и ценой. Под маркой ЗиД-Lifan на ковровском мотоциклетном заводе собираются скутеры китайской компании Lifan.
СРДЕРЖАНИЕ Введение 3 Технические характеристики 7 Эксплуатация скутера 14 Органы управления 14 Контрольные приборы 15 Замок зажигания 18 Подготовка к выезду после длительной стоянки 18 Заправка скутера топливом 19 Запуск двигателя 20 Правила вождения скутера 21 Обкатка скутера 22 Техническое обслуживание 23 Периодичность технического обслуживания 25 Замена топливного фильтра 26 Обслуживание воздушного фильтра 27 Снятие воздушного фильтра 28 Очистка фильтрующего элемента 29 Проверка уровня моторного масла 30 Замена моторного масла 31 Проверка уровня трансмиссионного масла 37 Замена трансмиссионного масла 37 Проверка и регулировка зазоров клапанов 40 Проверка состояния и замена свечи зажигания 42 Топливный кран 48 Регулировка карбюратора 48 Воздушная заслонка 49 Регулировка оборотов холостого хода 49 Проверка и регулировка натяжения троса акселератора (свободного хода ручки «газа») 53 Проверка и замена ремня вариатора 55 Специнструмент для замены ремня и разборки вариатора 63 Регулировка заднего тормоза 65 Замена задних тормозных колодок 66 Типы тормозных механизмов переднего тормоза 68 Замена передних тормозных колодок 69 Контроль уровня тормозной жидкости 72 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов 73 Замена тормозной жидкости 74 Замена тормозного диска переднего колеса 78 Аккумулятор 80 Замена предохранителя 82 Замена ламп освещения и сигнализации скутера 83 Замена лампы головного света 83 Замена лампы переднего габаритного света и ламп указателей поворотов 84 Замена ламп заднего фонаря 86 Колеса и шины 87 Приложения 89 Моменты затяжки стандартных крепежных винтов 89 Моменты затяжки для деталей двигателя 89 Блок-схемы поиска и устранения неисправностей 90 Электросхемы
|